1. Этапы проведения полёта
|
|
Сварог | Дата: Суббота, 06.10.2012, 10:24 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| I Бронирование рейса. Выбор маршрута и типа ЛА (по допуску), если необходимо, то перемещение пилота в начальный порт маршрута и собственно бронирование рейса.
II Брифинг. Сбор информации, необходимой для выполнения полёта. Анализ маршрута, расчёт потребного топлива, детальное изучение схем маршрута (особенно SID, STAR).
III Префлайт или предполётная подготовка. Подготовка и запуск необходимых программ (симулятор, клиент "виртаирлайнз", если нужно, погодник, IVAP, FS Flight Keeper, отключение антивируса и так далее). Выбор аэропорта, ЛА, гейта, времени (по "Зулу"). Загрузка самолёта (согласно данным о загрузке), заправка топлива (согласно расчётам) и запуск клиента:"Начать полёт". По желанию - анимация (GSX) или озвучка (FSPassenger) загрузки багажа и пассажиров. И начальная подготовка самолёта к вылету согласно РЛЭ.
IV Этап полёта. Выполнение всех сопутствующих процедур: запуск и буксировка (при необходимости), руление, взлёт, выход, набор, эшелон, снижение, заход, посадка, руление, выключение, выгрузка пассажиров и багажа.
V Завершение рейса. Находясь у же на стоянке аэропорта назначения, необходимо поставить самолёт на стояночный тормоз (или колодки) и нажать на клиенте кнопку "Завершить полёт". Остальной "клин-ап" уже по усмотрению.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 09.10.2012, 23:57 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Вообще говоря, весь "полёт" условно можно разделить на три этапа: наземный, в небе и снова на земле, каждый из которых состоит из нескольких ключевых пунктов:
ЗЕМЛЯ: 1. подготовка, 2. буксировка (если необходима) и запуск двигателей, 3. руление к предварительному старту, а затем и на исполнительный, 4. разбег,
НЕБО: 5. взлёт, 6. вылет из зоны аэропорта, 7. набор высоты эшелона и выход на трассу маршрута, 8. полёт на эшелоне (круиз), 9. снижение, 10. вход в зону аэропорта (заход), 11. посадка,
ЗЕМЛЯ: 12. пробег, 13. руление на стоянку (к гейту), 14. выгрузка, 15. выключение систем самолёта.
|
|
| |
Сварог | Дата: Среда, 10.10.2012, 00:38 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Характерные черты каждого этапа по пунктам:
1. Подготовка.На этом этапе производится заправка самолёта топливом, загрузка, приведение в готовность всех систем, изучение метеосводки, определение рабочей ВПП и схемы вылета, согласование предстоящего полёта с диспетчером, подача полётного плана. Особенно важный момент - это правильно рассчитать и заправить топливо, от этого будет зависеть, долетим ли мы вообще до пункта назначения. Ну и не забываем выставить текущее давление на высотомере.
2. Буксировка и запуск. Вообще говоря, для запуска двигателей отводятся специальные места, но в виртуальной среде это не столь принципиально. Тем не менее, не забудьте включить проблесковый маяк перед началом запуска. Ну и понятно, что все действия должны быть согласованы с диспетчером.
3. Руление. Здесь важно следить за тем, чтобы скорость не превышала допустимые значения (35 узлов), однако, не стоит спешить, рекомендованная скорость руления 20 узлов, на поворотах 5-10 узлов. Ну нужно давать двигателям большие обороты. Второй важный момент - это следить за тем, чобы не произошло столкновений с другими ЛА (особенно в отсутствии диспетчерского контроля, не забывайте объявлять ваши действия на частоте UNICOM 122,80 на международном английском языке) и наземными объектами (зданиями, вышками). Остановки перед пересечением ВПП и на предварительном старте обязательны, если не было иных предписаний диспетчера.
4. Разбег. К этому моменту наш самолёт должен быть полностью готов к взлёту, не забываем про посадочные огни, стробы. Но, если происходит что-то, из-за чего вы решаете, что взлёт должен быть отменён, а скорость разбега ещё не перевалила за оценочный рубеж V1 ("ви ван"), то необходимо прервать взлёт. Здесь пригодится заранее включенный автомат прерывания взлёта RTO (rejected takeoff).
5. Взлёт. V2 на высоте 35 футов, далее V2+20. На этом этапе можно учесть схему уменьшения шума NADP1 или NADP2 и правильную уборку механизации, согласно РЛЭ.
6. Вылет из зоны аэропорта. Должен производиться согласно схем или по иным инструкциям диспетчера.
7. Набор высоты эшелона. Важно не забыть установить на высотомере стандартное давление на высоте перехода ну и не забыть выключить посадочные огни на высоте 10000 футов. Так же нужно помнить про ограничение скорости 250 узлов на высоте, ниже 10000 футов.
8. Полёт на эшелоне. Здесь возможно придётся докладывать о проходимых точках маршрута - ПОД (пункты обязательного донесения). А минут за 15 до расчётной точки снижения, нужно будет провести подготовку к снижению в соответствии с РЛЭ.
9. Снижение. Проходя эшелон перехода выставляем текущее давление на высотомере. И не забываем включить посадочные огни ниже высоты 10000 футов, а так же следить за приборной скоростью - она не должна превышать 250 узлов (рекомендовано 240 узлов).
10. Вход в зону аэропорта должен производиться по схемам или по иным инструкциям диспетчера. Перед посадкой готовим самолёт к финальной стадии полёта согласно РЛЭ.
11. Посадка - это самый ответственный и напряжённый момент. Прежде всего, высота принятия решения (которую можно узнать в соответствующих схемах), на которой должно быть принято решение, продолжать посадку или уходить на второй круг. Далее... Как выполнить мягкую посадку я уже описывал в другой статье. Скажу лишь, что не стоит слишком стараться выполнить "идеальную" посадку - так можно пролететь и всю полосу, коснувшись где-то у противоположного торца и вылетев за пределы полосы, но и жесткая посадка чревата аварийным исходом.
12. Пробег После касания включаем реверс, его нужно выключить до того, как скорость упадёт ниже 60 узлов, иначе можно повредить двигатели попаданием в них мелкого мусора, сдуваемого воздушным реверсионным потоком и засасываемым внутрь двигателя. Когда скорость упадет ниже 35 узлов, выключаем посадочные огни, свернув с ВПП, выключаем стробы.
13. 14. 15. этапы ничем особенным не отличаются от уже перечисленных.
|
|
| |