Понедельник, 06.01.2025, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS

-=AIR UNION=-

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
6. Распределение веса и расчёт топлива. Центровка???????????
СварогДата: Вторник, 09.10.2012, 23:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Категории весов, характеризующие ВС

DOW - dry operating weight - вес пустого ("жестянки")
ZFW - zero fuel weight - вес без топлива
MTOW - maximum take off weight -максимальный взлётный вес
MTW - maximum taxi weight - максимальный вес на рулении
MLW - maximum landing weight - максимальный посадочный вес
MPW - maximum passengers weight - максимальный вес загрузки пассажиров
MCW - maximum cargo weight - максимальный вес загрузки грузового отсека
MFW - maximum fuel weight - максимальный вес топлива

Сложность распределения веса заключается в том, что максимальный взлётный вес не равен сумме пустого, максимальной загрузки и топлива, так же максимальный вес без топлива не равен сумме веса пустого, и максимального веса пассажиров и багажа. Поэтому приходится чем-то жертвовать: либо топливом, что позволит принять на борт больше топлива, но уменьшит возможное расстояние (без дозаправки), либо количеством загрузки (пассажиров) - коммерческая выгода меньше, а дальность полёта - больше.

Рассмотрим некоторые категории веса.

Прежде всего, мы должны смотреть, чтобы ни одна категория веса не была превышена. Взлёт должен производиться при полном весе не более MTOW, однако некоторые самолёты допускают чуть большую загрузку до взлёта (на рулении) - MTW - тут можно чуть чуть выиграть в количестве топлива, так как при рулении сжигается тоже немало топлива. Так же необходимо следить за тем, чтобы посадка совершалась с общим весом, не превышающим MLW, иначе возможно повреждение самолёта. Необходимо правильно рассчитывать количество топлива, иначе придётся сбрасывать излишек (если позволяет устройство ВС), либо кружить в зоне ожидания, сжигая этот излишек. Остальное дело за распределением веса:
1) между весом (количеством) пассажиров и багажа,
2) между весом загрузки (пассажиры+багаж) и весом топлива.

Эти значения можно получить из формул:

PAX + CARGO = ZFW - DOW, где PAX - вес пассажиров, CARGO - вес багажа,

LOAD + FUEL = MTOW - DOW, где LOAD = PAX + CARGO.

Вес одного пассажира считается равным 175 фунтов (PMDG 737).
Для виртуальных полётов мы не будем вдаваться в такие подробности, как вес ручной клади, питания на полёт, запаса воды. Всё это мы отнесём к CARGO (багажу).

Прежде всего, так как маршрут рейса у нас фиксирован, расстояние фиксировано, погодные условия более-менее одинаковы на маршруте, то и вес топлива будет фиксированным. Тогда мы получим фиксированное значение доступной загрузки:

LOAD = MTOW - DOW - Fuel, где Fuel - это потребный вес топлива на рейс.

Останется распределить допустимый вес загрузки LOAD между весом пассажиров PAX и багажа CARGO, оставив лишний коммерческий груз в аэропорту, либо высадив парочку пассажиров с девятью чемоданами багажа.
 
СварогДата: Вторник, 09.10.2012, 23:32 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Расчёт топлива.

Простой способ

Прежде всего нам нужно знать средний расход топлива на эшелоне для нашего типа ЛА, например (X) фунтов/час.
Зная расстояние по маршруту и среднюю путевую скорость на эшелоне (с учетом прогноза на ветер), можно высчитать время полёта (t), накинув лишних 15-20 минут, так как самолёт не на всех этапах полёта будет лететь с расчётной путевой скоростью. Тогда, накинув лишние 5500 фунтов топлива, что обеспечит нас возможностью кружить в зоне ожидания не менее 30 минут, либо добраться до ближайшего запасного аэропорта, получим следующую формулу:

FUEL = (t+0,3) X + 5500, где t = D/GS, где D - расстояние по маршруту, GS - средняя путевая скорость.
Получили количество топливо для заправки в фунтах.
 
СварогДата: Среда, 10.10.2012, 10:27 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Точный способ

Конечно же, точным он является всего лишь относительно, так как едва ли мы сможем учесть все погодные явления, хотя такие погодники, как ASE, AS2012 могут дать кое-какие представления о погодных условиях по маршруту, особенно о ветре.

Маршрут состоит из двух частей:
1. Основной маршрут (main route)
2. Запасной маршрут (уход на запасной аэропорт / зона ожидания -alternate rout).

Топливо на основной маршрут должно учитывать:
1. Топливо на маршрут (trip fuel)
2. Непредвиденные обстоятельства (contingency fuel)
3. Руление и ВСУ (taxi fuel)
4. Добавочное топливо (extra)

Топливо на запасной маршрут должно учитывать:
1. Топливо на маршрут (alt trip fuel)
2. Непредвиденные обстоятельства (contingency)
3. 30 минут зоны ожидания (holding fuel)

Топливо по маршруту можно рассчитать с помощью FMC (Progress Page), который учтёт все этапы полёта, либо умножив время (с добавкой в 20 минут) пути на средний расход топлива.

Топливо на непредвиденный случай (внезапно появившийся встречный ветер) составляет 0,05 от общего топлива по маршруту.

Включим в расчёт топлива на руление и на ВСУ (для разных типов это разные значения, можно узнать экспериментально, либо по РЛЭ), а так же на случай ухода на второй круг.

Добавочное топливо - это топливо, которое добавляет капитан ВС по своему усмотрению (например, ожидает долгий заход на низких скоростях с использованием механизации).

Аналогично рассчитывается топливо на запасной маршрут (FMC ALT DES PAGE).

Поправка на непредвиденный случай так же составляет 0,05 от общего количества топлива по запасному маршруту.

Ну и топливо на 30 минут зоны ожидания (для каждого типа ЛА - это своё значение).

В итоге получим формулу:

FUEL = [1,05 TRIP FUEL + TAXI FUEL + EXTRA] + [1,05 ALT TRIP FUEL + HOLDING FUEL]

Для Boeing 737 имеем следующие значения:

Средний расход топлива 5000-6000 фунт/час - в зависимости от эшелона.
Добавка при использовании выпущенных шасси и закрылок 130 фунт/мин.
Уход на второй круг 300 фунтов.
ВСУ сжигает 4 фунт/мин.
Руление 30 фунт/мин.
Зона ожидания (на высоте 1500 футов без механизации) ~100 фунт/мин или в боле точном варианте 84 фунт/мин.

Время работы ВСУ (ночь) 30 минут.
Время, необходимое на руление ~10 минут (зависит от ситуации).
Минимальное время для зоны ожидания 30 минут.


Будьте аккуратны в расчёте топлива: посадка с превышением максимального посадочного веса недопустима, как и не должно быть вынужденных посадок по причине нехватки топлива. После приземления, при отсутствии внеплановых событий (задержки в зоне ожидания, уход на запасной аэродром, аварийные ситуации) в баках должно оставаться количество топлива, не меньше резервного.
 
СварогДата: Пятница, 12.10.2012, 12:40 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Центровка самолёта
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: