Понедельник, 20.01.2025, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

-=AIR UNION=-

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
4. Этапы посадки, Техника разворота и посадки
СварогДата: Четверг, 27.09.2012, 16:22 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Снижение - спуск к точке входа в глиссаду.

Заход по глиссаде - самолёт должен быть сконфигурирован и продвижение по наклонной глиссады сбалансировано как по путевой, так и по вертикальной составляющим.

Выравнивание - уменьшение вертикальной скорости за счёт увеличения тангажа непосредственно перед касанием.

Выдерживание - выдерживание постоянной вертикальной скорости, при котором самолёт сам произведёт касание.

Касание - собственно касание колёс самолёта полосы, важно выдерживать правильную вертикальную скорость, а так же равномерность нагрузки на левую и правую стойки.

Пробег - путь, на котором происходит торможение самолёта на ВПП.

Оснаовка - именно она является завершением посадки. Коснуться ВПП - это ещё не значит приземлиться, необходимо ещё и безопасно остановить самолёт
 
СварогДата: Пятница, 12.10.2012, 15:44 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Для Боинга 737.

Допустим, мне нужно выполнить разворот на 360 градусов.

Я плавно задаю крен на 30 градусов. Тяну штурвал на себя, чтобы увеличить тангаж, чтобы

самолет сохранял постоянную высоту. Добавляю мощность двигателям, чтобы самолет сохранял

постоянную скорость. Триммирую по тангажу, чтобы самолет сохранял его без приложения

усилий к штурвалу. Выполняю разворот, периодически подправляя крен небольшими движениями

штурвала и слежу за параметрами: крен, скорость, высота, курс, корректируя их по мере

необходимости. Когда остается 15 градусов до нужного курса я начинаю уменьшать крен

(корректируя тангаж штурвалом и триммером, и скорость) так, что 15 градусам до курса

соответсвует крен в 30 градусов, 10 градусам - крен в 20 градусов, 5 градусам до нужного

курса - крен 10 градусов, 1-2 градуса довожу с креном примерно в 5 градусов.

Полуавтоматическая посадка.

Точка входа в глиссаду: самолет полностью сконфигурирован (закрылки, шасси, воздушные

тормоза армированы, зажигание констант, скорость Vapp...). Далее автопилот начинает

снижение по глиссаде (естественно, триммируя его, собственно, для этого он мне и нужен).

На высоте обычно 1000 футов от земли я отключаю автопилот и автомат тяги (хотя его можно

выключить и над торцом ВПП) и продолжаю заход вручную. Глиссада 3 градуса. Вертикальная

обычно 700-800 фут/мин. Прохожу торец ВПП на высоте 50 футов. На высоте 20 футов (+/-)

начинаю выравнивание, плавными небольшими движениями штурвала на себя увеличиваю тангаж на

2-3 градуса так, чтобы вертикальная составила 100-200 фут/мин. Плавно убираю руды на малый

газ. Удерживая тангаж так, чтобы вертикальная скорость находилась в нужных пределах, жду

когда самолет сам спарашютирует на ВПП. После касания срабатывает автоматический выпуск

спойлеров и автобрейк (в чем я убеждаюсь). Включаю реверс. На скорости 60 узлов реверс

убираю. Начинаю торможение педалями, что также отключает автобрейк. Ниже 35 узлов можно

выключить посадочные огни ну и все остальное, не забыв выключить обогрев трубки Пито, дабы

не перегрелась.

ВАЖНО! Следить за приборной скоростью, на заходе она должна быть Vref+5 (или половина

скорости встречной составляющей ветра + добавка до скорости порыва), а на касании Vref. Если скорость упадет - то

упадет и самолет.
 
СварогДата: Понедельник, 15.10.2012, 17:26 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Выравнивание на Цессне нужно выполнять на высоте 5-6 футов.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: