Понедельник, 20.01.2025, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS

-=AIR UNION=-

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
2. Основные части самолёта
СварогДата: Четверг, 27.09.2012, 16:24 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Может возникнуть вопрос: Зачем писать такие очевидные вещи? Но опыт показывает что, чем больше в сознании находится осмысленной (вплоть до мелочей) информации, тем с большей эффективностью она будет использована, в том числе и на практике, будучи заложенной в основу моторных навыков.

Итак, что же собой представляет самолёт?

Условно самолет можно разделить на 6 частей: 1)корпус, 2)"ноги" (шасси), 3)крыло, 4)вертикальный стабилизатор, 5)горизонтальный стабилизатор, 6)двигатель.



Итак, по порядку.
1. Корпус. Это, вообще говоря, основа самолета, то, для чего он создан, а именно - перевозить в себе некий груз (багаж, пассажира, пилота). Тут же находятся основные "внутренности" - механизмы, дающие возможность этой штуковине вообще как-то двигаться и быть управляемым.

2. Шасси. Это та опора, на которой корпус может стоять на земле и передвигаться. К основным деталям тут можно отнести поворачиваемое колесо и тормоза.

3. Крыло позволяет самолету "лежать" на воздухе, двигаясь с гораздо меньшей скоростью, нежели "бескрылый" снаряд. Здесь находится первый основной орган управления: элероны, задающие крен самолету вокруг продольной оси и собственно выполняющие разворот самолета. К второстепенным органам управления на крыле можно отнести закрылки и предкрылки, позволяющие самолету двигаться с более медленной скоростью, не падая и не задирая нос вверх (для создания большей подъёмной силы), а так же спойлеры\интерцепторы или, проще говоря, "воздушные тормоза", позволяющие самолету быстрее сбросить лишнюю скорость, быстрее снижаться с меньшей путевой скоростью, или прижать его к земле во время посадки.

4. Вертикальный стабилизатор, как оперенье стрелы, удерживает корпус от разворотов влево-вправо. Здесь расположен второй основной орган управления: руль направления, склоняющий самолет разворачивать корпус влево-вправо, что используется для координирования разворота в помощь элеронам, дабы не происходило скольжения на крыло, либо для намеренного вызывания скольжения, например при посадках с сильным боковым ветром.

5. Горизонтальный стабилизатор аналогичен вертикальному, только "отрабатывает" смещения самолета по вертикали. Здесь расположен третий основной орган управления: руль высоты, задающий тангаж (угол по вертикали) самолету. Замечу, что руль высоты управляет не снижением или набором высоты, а изменением подъемной силы, за счет изменения угла атаки крыла (больше тангаж, больше площадь крыла, на который будет давить поток набегающего воздуха). К второстепенному механизму здесь можно отнести триммер, который позволяет рулю высоты оставаться в нужном положении без усилия пилота на штурвал, либо перекладываемый стабилизатор, который не только сохраняет определенный угол руля высоты, но и расширяет его возможности (задать еще больший тангаж).

6. Двигатель - это собственно то, что "толкает" самолет, благодаря чему и происходит его перемещение в пространстве, а так же возникает давящий на крыло воздушный поток. Здесь четвертый основной орган управления: регулятор тяги. К второстепенному можно отнести механизм реверса, изменяющий направление выходящего потока газов, что приводит к усиленному торможению самолета после посадки.

Как видим, без вспомогательных механизмов самолет может лететь, а вот без основных... едва ли.

Собственно полет а так же выполнение различных маневров (развороты, изменение высоты и т.п.) осуществляются в процессе взаимодействия органов управления и воздушной среды.
 
СварогДата: Четверг, 27.09.2012, 16:25 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Следующая стадия детализации.

Мы рассмотрели, из чего состоит самолёт и что им управляет. Теперь выясним, кто и как управляет самолетом.



Итак, "водитель" самолета - это пилот.
Можно выделить три основных способа управления самолетом:
1. Ручное управление.
2. "Ручной автопилот".
3. Программированный полет.

1. При ручном управлении пилот воздействует на рычаги управления (штурвал, педали, тумблеры), которые посредством определенных механизмов (тяги, гидравлика и т.п.) отклоняют органы управления самолетом, что варьирует их взаимодействие с воздушной средой. Такой способ позволяет пилоту в буквальном смысле взять управление самолетом в свои руки и осуществлять его, используя свое мастерство, но при длительном полете это крайне напряженный способ. Так же в определенных условиях, когда требуется большая точность исполнения маневров или нужно разгрузить внимание для выполнения других процедур, либо обеспечить максимальный комфорт перевозимым пассажирам, этот способ будет неподходящим.

2. Пилот может переложить управление самолетом на автопилот, который будет воздействовать на рычаги управления (либо на скрытые механизмы). При этом пилот вручную задает параметры полета (скорость, направление, высота, следование радиалу маяка и т.п.), а автопилот исполняет заданные команды. При данном способе управления пилот в большей степени свободен и может выполнять другие задачи. Ему остается лишь следить за системами, за проделанным путем и своевременно менять параметры полета (скорость, направление, высоту...). Однако пилоту все еще предстоит вести различные расчеты, следить за маяками, вовремя меняя их частоты.

3. Полет можно заранее запрограммировать, если на борту имеется Flight Manager Computer, который возьмет на себя все функции по расчетам, роль штурмана и механика, а так же самого пилота. Компьютер будет управлять автопилотом, всеми системами. Пилоту останется лишь небольшой объем выполняемых действий (выпустить закрылки и шасси, изменить допустимую высоту на автопилоте и т.п.), и конечно же контроль за происходящим. Это значительно разгружает пилота от выполнения рутины, особенно на длительных перелетах, а так же расширяет возможности, ибо теперь можно лететь не только от маяка к маяку, но и по воздушным трассам с точками, которые под собой не имеют физических станций, а только абстрактные координаты.
 
СварогДата: Четверг, 27.09.2012, 16:25 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Итак, в распоряжении пилота есть рычаги (отнесем сюда всё, посредством чего пилот может влиять на самолет), есть информационные панели (дисплеи, лампочки, звуковая сигнализация и т.п.) - всё то, посредством чего пилот может воспринимать всё, что происходит с самолетом. Это позволяет пилоту менять взаимодействие самолета с воздушной средой, то есть управлять полетом.

Но кроме взаимодействия с воздухом, есть еще одно взаимодействие... Не было бы проблем, если бы в мире существовал только один самолет, но их много и возникает необходимость регулирования их движения. Для этого существует служба диспетчеров, с помощью локаторов контролирующих воздушное пространство. А для пилота это - радиосвязь. По радио диспетчер говорит пилоту куда лететь, а он, используя рычаги и информационные панели, направляет самолет на правильный, безопасный курс.

Помимо радиосвязи на борту самолета присутствует ответчик - прибор, передающий на локатор диспетчера информацию (в зависимости от модификаций это может быть опознавательный код, высота, скорость, направление), что делает полеты еще более контролируемыми и безопасными.

Если нет диспетчерского контроля, то и тут есть подмога для пилотов - система TCAS - система, которая следит за тем, чтобы два самолета не вошли в опасную близость, в случае которой она может даже порекомендовать пилотам обоих самолетов, какие срочные меры нужно принять, дабы избежать столкновения.
 
СварогДата: Четверг, 27.09.2012, 16:25 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Конечно же, кроме всего перечисленного, в самолете существует еще немалое множество различных механизмов, устройств, без которых полет будет невозможным (например, система кондиционирования, противообледенительная система и т.п.). Но здесь я рассмотрел лишь те составляющие, которые являются сущностной основой для совершения управляемого полета такой разновидности летательных аппаратов, как самолёт.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: