Сварог | Дата: Четверг, 27.09.2012, 16:31 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Итак вы на стоянке: Первое для того чтобы убедиться в качестве связи проверяем на земле: (В Воздухе это не делается , связь проверяют только на земле!) для того чтобы обратиться к конкретной позиции ОВД (УВД) сначала называем позывной позици , далее "приветствуем" (день добрый , доброе утро , Добрый вечер , доброй ночи) "контроль связи" , "предполетная" , "от аккумуляторов" например: Ростов руление , день добрый от экипажа , Трансаэеро Двести восемнадцать , предполетная В Ответ: Трансаэро двести восемнадцать , ростов руление , Добрый , "на пять" (слышимость 4) , пять из пяти Вы отвечаеете на это : Трансаэро двести восемнадцать понял , вас также на 4 , ( на пять , или 4 из пяти) спасибо при следующем выходе на связь позывной УВД не называйте! только при первом выходе на связь. Это касается любой позиции!!! Т.е. если вы запрашивайте предварительный или снижение , не нужно говорить ростов руление тд. - это ошибка! просто позывной и что вам требуется!
теперь нас слышат а значит все ок. Смотрим метеосводку , если есть атис Слушаем , какая полоса в работе , какой ветер , видимость , и т.д. если нет атиса смотрим метар итак допустим у нас есть атис с информацией БРАВО или его нет но есть информация по метару за 2200z ( пилоты называют его единым , например погода за 2200 единого на борту)
Соответсвенно мы заполняем план полета правильно , как это делать я думаю вы сами разберетесь! Запрашиваемся: трансаэро двести восемнадцать , информация Браво (если нет атиса информация за двадцать два ноль ноль единого на борту - последняя информация по метару ) разрешите запуск В ответ: трансаэро двести восемнадцать , запуск разрешаю , ответчик 6341 (Или может быть так , запуск расчитывайте в 18-ю , или план полета неверный в работе впп 22 , эшелон расчитывайте 900 метров) Вы отвечаете: Запуск разрешили , ответчик 6341. Запускаеетесь , если запустились и готовы на вылет то сообщаеете следующее: Трансаэро двести восемнадцать разрешите предварительный (есть некоторые фразы которые веселят: запрашиваю руление ,В Ответ эээ ну рулите. готовы к рулению тут понятно , но куда готовы рулить? Вам не нравится стоянка? ) Вам отвечают : Трансаэро двести восемнадцать . предварительный разрешаю , полоса 22 , по РД Майк Чарли дельта Вы отвечаеете : трансаэро двести восемнадцать , разрешили предварительный ВПП22 по РД Майк чарли дельта.
Итак вы на предварительном: Трансаэро 218 на предварительном Трансаэро 218 , работайте ростов Старт (или Вышка ) 119.7 , Счастливого пути Трансаэро 218 , понял , далее со Стартом 119.7 , спасибо до обратного.
Вообщем вас передали старту. переключаемся на частоту 119.7 и говорим следуюещее: Ростов старт , день добрый , Трансаэро 218 , на предварительном Трансаэро 218 , ростов старт , день добрый , на предварительном ждать борт на прямой , или исполнительный разрешаю , ветер 220 градусов 5 порывы 8 , выход по схеме Дериб 22 Браво , набор 320 (сразу поясню Фразу ветер приняли , информацию приняли , там доложим сообщим такого не нужно. Не засоряйте эфир лишними фразами. Важная для нас информация это то что нам разрешили исполнительный это раз , нам дали схему дериб 22 Браво - это два , и дали беступенчатый набор 320 - это три. Теперь дальше , не докладывайте старту что вы произвели взлет , его это совсем не волнует , т.к. вы не в его зоне ответственности. Запомните после взлета всегда мониторьте частот круга , именно он для вас самое важное звено на взлетном! Поэтому если вам не сказали с кем работать после взлета , всегда работайте с КРУГОМ!!! Если нет Круга , значит с подходом) Трансаэро 218 , исполнительный разрешили , выход по схеме дериб 22 браво с набором 320 Трансаэро 218 , к взлету готов Трансаэро 218 , Взлет разрешаю ,после взлета работайте ростов контроль 135.6 или Взлет Разрешаю(что означает я писал выше и с кем вам работать) Трансаэро 218 , взлет разрешили , после взлета с контролем 135.6
нам разрешили взлет , на полосе особо не задерживаемся , взлетаем и набираем высоту согласно ИВП ( инструкцией по выполнению полетов , в большинстве случаев эта высота примерно 200 метров , все зависит от вашего типа ВС) набрали и говорим следующее: ростов контроль день добрый, Трансаэро 218 , после взлета Дериб 22 браво набираю 10600. на что вам отвечают: Трансаэро 218 , ростов контроль , день добрый , опознаны , контроль по вторичному , набирайте 10600 Трансаэро 218 , понял , набираю 320 ( как видите повторять фразу контроль вторичный не нужно , это вам для информации)
Так теперь давайте разберемся что такое вторичный контроль ( Здесь я небуду расказывать про техническую особенность радара и как он черпает информацию от вашего ответчика) Здесь мы разбираем только процедуру радиообмена. При вторичном контроле не нужно докладывать ПОД ( пункты обязательного донесения ) например Трансаэро 218 МИМРА 280 , Трансаэро 218 Егорлыкская 280 и т.д. В вашем случае нужно только сообщить о заданном наборе. Трансаэро 218 , набрал 320. Трансаэро 218 , понял следуйте 320 , Канон доложить Трансаэро 218 , понял , Канон доложить Это значит что в вашем случае можно продолжать полет на эшелоне 10600 , и доложить на точке Канон Трансаэро 218 , подходим Канон Трансаэро 218 , работайте Москва контроль 127.5 , Всего хорошего. Трансаэро 218 , работать Москва контроль 127.5 , спасибо за сопровождение , до обратного.
Всегда при переходе от одного Рц в Другой сообщается только Место и эшелон ( не нужно там сообщать ваш запасной , там с Вами , или еще что-то. Только место и эшелон ) нас передали Москвоской Воздушной зоне , и здесь нужно быть повнимательней , Т.к. это Москва , а это соответсвенно трафик , то первое в чем нужно убедиться это не перебивать! Москва контроль , доброй день , Трансаэро 218 , Канон , эшелон 320 (Часто слышал фразу , Москва контроль , "С вами" Ну я незнаю что значит фраза "с вами". Так и хочется сказать , Здорово!) Трансаэро 218 , Москва контроль , добрый , опознаны , следуйте 210 начало расчетного снижения доложить. ( это значит что вы продолжаеете по своему маршруту ) итак что такое Расчетное вы знаеете (Расчетное начало снижения) Поэтому если по вашим расчетам вы готовы снижаться сообщаете следующее: Трансаэро 218 , начало расчетного Трансаэро 218 , снижайтесь 150. ( если работает только Москва контроль , то он же вам и сообщит информацию по прибытию , рабочую ВПП полосу , схему и т.д. В Остальных случаях есть АТИС. ну и конечно было бы неплохо иметь схемы ) Поэтому снизились вы , а лучше если вы заранее скажете что не просто снизились а подходите к 3800 поэтому вас заранее передадут , чтобы вы на этом эшелоне не висели! Трансаэро 218 , подходим 150 Трансаэро 218 , работайте Москва подход 134.0 , Всего доброго
Москва Подход , день добрый , Трансаэро 218 , захаровка 150 ( Как положено сообщаете ваше место и эшелон ну и информация браво , дельта , или информация по метару) информация Чарли , заход ИЛС ( Обязательно сообщайте подходу ваш тип захода! И не забывайте что если видимость ограничена , Визуальный заход оставьте для хорошей погоды!) Трансаэро 218 , Добрый , Москва подход , , Опознаны, на прилет ВПП 25правая , по схеме OKLIT 25 Чарли снижайтесь 1800 , для информации ниже попутный справа , боковое обеспечено. (итак нам дали снижение , схемы прибытия и впп для посадки. А также для того чтобы мы особо не волновались если вдруг ниже увидим борт)
Трансаэро 218 , понял , снижаюсь 60 по схеме OKLIT25C Трансаэро 218 , работайте шереметьево круг 118.1 , Всего доброго! Трансаэро 218 , с кругом на 118.1 , Спасибо , досвидания!
шереметьево круг , день добрый , Трансаэро 218 , снижаюсь 60 по схеме OKLIT25C , заход ИЛС Трансаэро 218 , Шереметьево Круг , Добрый , полоса 25 правая , Заход Илс разрешаю , эшелон перехода 050 по давлению 1017 гектопаскалей снижайтесь 600 Трансаэро 218 , по давлению 1017 снижаюсь 600. (это значит что мы продолжаем снижаться по схеме но уже с заходом ИЛС. Захват курсового докладывать не обязательно) Трансаэро 218 , захват курсового (Вообще такой фразы в ФРО нет (в русской ФРО) , но некоторые уже так привыкли ее говорить так что говорите на здоровье ) Трансаэро 218 , работайте шереметьево вышка 131.5 (ну вообще сейчас уже положено называть вышка , но могут сказать и посадка по привычке) Трансаэро 218 , с вышкой на 131.5 Спасибо досвидания!
Шереметьево вышка , день добрый , Трансаэро 218 , заход ИЛС 25 правая Трансаэро 218 , шереметьево Вышка , день добрый , удаление 19 , на курсе или левее 200 метров (правее) Выше ниже (тут вас корректируют относительно прямой правее левее или если вы идете правильно то на курсе. например трансаэро 218 удаление 14 на курсе подходите к глисаде) Трансаэро 218 , к посадке готов (пока вы эту фразу не сообщите вам никто посадку не разрешит) Трансаэро 218 , ветер 230 градусов 5 метров в секунду , посадку 25 правая разрешаю (быть может и посадка дополнительно , что это означает , прочтите) Трансаэро 218 , посадку рарешили (никаких там ветер приняли , инфомацию и т.д. Посадку разрешили и всё!!!) Трансаэро 218 Посадка ( никаких там посадку произвел совершил , старайтесь сокращать свой радиообмен) Трансаэро 218 . посадка в 21 , влево на рд допустим 13 ( у меня нет под рукой схем шереметьево , это я для примера , а у вас они должны быть) Выключаем ответчик , и сообщаем: Трансаэро 218 освободил на РД 13 Трансаэро 218 , работайте с рулением или шереметьево руление(это будет правильней , просто иногда требуется сокращение) на 119.0 Всего хорошего! Трансаэро 218 , понял далее с рулением на 119.0 шереметьево руление , день Добрый , Трансаэро 218 , на РД 13 (не нужно говорить запрашиваю руление к гейту , к стоянке , там к дяде васе семечки купить , В вашем плане полета все указано что вы летите из ростова в шереметьево) Трансаэро 218 , руление , Добрый , терминал Б , стоянка 5 по РД 13 , магистральная 2 , Рд 4 ( В жизни конечно сообщают каким образом вас будут парковать , например стоянка 5 под тягач на РД 4 ждать) Трансаэро 218 , понял стоянка 5 , по рд 13 , магистр.2 , РД4. В процссе руления вам могут быть даны указания по рулению , например уступить тому-то тому-то , и т.д. Итак вы на стоянке: Трансаэро 218 , стоянка 5.( если вы не собираеетесь обратно лететь , то сообщаете что у вас выключение , спасибо за сопровождение досвидания) или Трансаэро 218 , стоянка 5 До вылета Трансаэро 218 , понял , выключение Конец
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 10:35 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Вот ещё пример радиообмена на русском и английском языках.
Проверка связи
- Tolmachevo ground, good afternoon, AFL785, request radio check1 - Толмачево - руление, AFL785, добрый день, предполетная проверка связи. - AFL785, Good afternoon, Tolmachevo Ground, read your 5(five) (excellent) - AFL785, Добрый вечер, Толмачево-руление, слышу вас на 5 - Also read your 5, AFL785 - Так же на 5, AFL785
Разрешение на вылет
- AFL785, request IFR clearance to Emelyanovo, information India. - AFL785, разрешите вылет согласно плана в Емельяново, эшелон 9100, информация India. - AFL785, cleared to Emelyanovo as filed, via EB25T, squawk 5331, initial climb 3900ft (1200m) - AFL785, вылет согласно плана в Емельяново разрешаю, эшелон 9100 подписываю. В работе полоса 25 , выход по схеме EB 25T , ответчик 5331, первоначальный набор 1200м - Cleared to Emelyanovo via EB25T, squawk 5331, initial climb 3900ft. (1200m), AFL785 - Вылет согласно плана в Емельяново разрешили, эшелон 9100 подписали. В работе полоса 25 , выход по схеме EB25T , ответчик 5331, первоначальный набор 1200м, AFL785. - AFL785, readback is correct - AFL785, записано верно.
Запрос разрешения на запуск двигателей и буксировку
- AFL785, request pushback and start-up, gate number 3. - AFL785, разрешите запуск и буксировку, стоянка номер 3. - AFL785, pushback and start-up approved, facing to the east (передом на восток или хвостом на запад) - AFL785, буксировку хвостом на запад и запуск разрешаю. - Pushback and start-up is approved, facing to east, AFL785. - Буксировку хвостом на запад и запуск разрешили, AFL785.
Разрешение на руление к предварительному старту рабочей ВПП.
- AFL785, request taxiing. - AFL785, разрешите предварительный. - AFL785, taxi to holding point runway 25 via MAIN, taxiway 1, QNH 1013. - AFL785, предварительный ВПП 25 разрешаю, по магистральной, по РД 1, приведенное(QNH) 1013. - Taxiing to holding point runway 25 via MAIN, taxiway 1, QNH 1013, AFL785. - Предварительный ВПП 25 разрешили, по магистральной, по РД 1, приведенное 1013, AFL785.
На предварительном.
- AFL785, on holding point runway 25, ready for departure2 - AFL785, на предварительном ВПП25, разрешите исполнительный, к взлету готов. - AFL785, wind 240 degrees at 5 meters per second, runway 25, cleared for takeoff. - AFL785, ветер 240 градусов, 5 метров в секунду, исполнительный и взлет ВПП 25 разрешаю. - Cleared for takeoff runway 25, AFL785. - Взлет ВПП 25 разрешили, AFL785
После взлета
- AFL 785, airborne3 - AFL785, взлет произвел. - AFL785, radar contact, via EB25T climb flight level 190 - AFL785, по схеме EB25T набирайте эшелон 190 - Via EB25T, climb flight level 190 via EB25T, AFL785 - AFL785, по схеме EB25T набираем эшелон 190. - AFL785, reached flight level 1904 - AFL785, заняли эшелон 190 - AFL785, Contact Novosibirsk Control on 127.5 - AFL785, Работайте с Новосибирск-контроль на 127,5 - Contacting Novosibirsk Control on 127.5, thanks for your service, bye bye, AFL785 - С контролем на 127,5 , спасибо за контроль, до свидания, AFL785
Далее диспетчер подхода передает вас диспетчеру контроля
- Novosibirsk Control, good afternoon, AFL785, with you, flight level 190 - Новосибирск контроль, добрый день, AFL785, эшелон 190 - AFL785, Novosibirsk control, radar contact, climb flight level 290, report LAPAK - AFL785, Новосибирск контроль, набирайте эшелон 290, контролирую по вторичному, точку LAPAK доложите. - Climbing flight level 290, will report LAPAK, AFL785. - Набираем эшелон 290, точку LAPAK доложим, AFL785. - AFL785, reached flight level 290 - AFL785, заняли эшелон 290 - AFL785, maintain flight level 290 - AFL785, следуйте эшелон 290 - Maintain flight level 290, AFL785 - Следуем эшелон 290, AFL785. - AFL785, passing LAPAK - AFL785, проходим LAPAK - AFL785, Contact Krasnoyarsk Control on 132.9, bye - AFL785, Работайте с Красноярск контроль 132,9, до свидания - Contact Krasnoyarsk Control 132,9, bye bye, AFL785 - С контролем 132,9, до свидания, AFL785
Далее вас отправляют к диспетчеру смежного контроля
- AFL785, with you, passing LAPAK, flight level 290 - AFL785, проходим LAPAK, эшелон 290, следуем в Емельяново. - AFL785, radar contact, maintain flight level 290 - AFL785, LAPAK подтверждаю, следуйте эшелон 290. Контролирую по вторичному. - Maintain flight level 290, AFL785. - Следуем 290, AFL785
При подлете к аэропорту назначения диспетчер даст вам указания для захода
- AFL785, expect runway 29 in Emelyanovo, arrival KEDUR6E, report top of descent5 - AFL785, в Емельяново в работе 29, заход по схеме KEDUR 6E. Начало расчётного – доклад. - Expecting runway 29 via KEDUR6E, will report top of descent, AFL785. - В Емельяново в работе 29, заход по схеме KEDUR 6E. Начало расчётного – доложим, AFL785 - AFL785, top of descent - AFL785, начало расчётного снижения. - AFL785, descent flight level 180 - AFL785, снижайтесь эшелон 180 - Descending flight level 180, AFL785 - Снижаемся эшелон 180, AFL785 - AFL785, reached flight level 180 - AFL785, заняли эшелон 180.
Далее диспетчер контроля передает вас диспетчеру подхода
- Krasnoyarsk Approach, good afternoon, AFL785, flight level 180, passing KEDUR, KEDUR 6E, information C. - Красноярск подход, добрый день, AFL785, эшелон 180, проходим KEDUR, схема KEDUR 6E, информация C. - AFL785, good afternoon, Krasnoyarsk Approach, descent 900 meters by QNH 1003, transition level 60. - AFL785, добрый день, Красноярск подход, снижайтесь 900 метров по давлению 1003, эшелон перехода 60. - Descending 900 meters by QNH 1003, transition level 60, AFL785. - Снижаемся 900 по давлению 1003, эшелон перехода 60, AFL785.
При подлете к аэропорту диспетчер разрешит вам заход на полосу
- AFL785, continue descent 900, cleared approach runway 29, report localizer established. - AFL785, продолжайте снижение 900, заход на полосу 29 разрешаю, захват курсового доложите - Continue descending 900, cleared approach runway 29, will report localizer established, AFL785 - Продолжаем снижение 900 метров, заход на полосу 29 разрешили, захват курсового доложим, AFL785. - AFL785, established on localizer runway 29 - AFL785, курсовой захвачен полоса 29
Далее вас передадут диспетчеру вышки
- AFL785, on final runway 29. - AFL785, в глиссаде, к посадке готов - AFL785, wind 280 at 10 MPS, runway 29, cleared to land - AFL785, ветер 280, 10 метров в секунду, посадку на ВПП 29 разрешаю. - Cleared to land runway 29, AFL785 - Посадку на ВПП 29 разрешили, AFL785.
После посадки и торможении до скорости 20-30 узлов(так чтобы свернуть на РД по команде диспетчера) докладываем о посадке6
- AFL785, посадка - AFL785, посадка в 08 минуту. Освобождайте полосу вправо по РД D. - Освобождаем вправо по D, AFL785. - AFL785, runway vacated via taxiway D. - AFL785, полосу освободили по РД D.
Далее диспетчер вышки передает вас диспетчеру руления
- AFL785, taxi to stand 7, via D, A, apron. - AFL785, рулите на стоянку 7 по РД D, A, по перрону. - Taxiing to stand 7, via D, A, apron, AFL785 - Рулим на стоянку 7 по РД D, A, по перрону, AFL785. - AFL785, stand 7 - AFL785, на стоянке 7. - AFL785, switch to Unicom 122.8. Bye - AFL785, Далее Юником 122.8. Спасибо за полет. Конец - AFL785, switching to UNICOM 122.8, bye bye, AFL785
Примечания:
1. Проверка связи может не осуществляться, если известно, что будет установлен устойчивый контакт между диспетчером и пилотом 2. В некоторых случаях взлет с ходу могут не разрешить. Line up runway 25 and wait (занимайте исполнительный 25 и ожидайте) 3. Взлет не нужно докладывать, если диспетчер вышки уже передал вас верхнему контролю или указал перейти на его частоту после взлета (After departure contact Approach on 127.9) 4. При полете за пределами РФ, занятие эшелонов докладывать не нужно 5. За переделами РФ обычно не дают конкретных рубежей снижения, пилот рассчитывает снижение к входу в глиссаду 6. Доклад о посадке не выполняется при английском радиообмене. Более того, во многих загруженных аэропортах РФ этот доклад вовсе отменен.
|
|
| |