5. Правила эшелонирования
|
|
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 21:44 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Вектор направления определяется двумя точками: исходный аэропорт и аэропорт назначения. От исходного к конечному. При эшелонированию по правилу "запад-восток" (большинство стран), нас волнует лишь эта составляющая вектора, то есть на запад или на восток. При эшелонировании по правилу "север-юг", нас будет интересовать лишь: северное направление или южное. Следующий момент - чётность эшелонов. Чётность эшелонов определяется по ТЫСЯЧАМ футов. Например, FL300 (30000 - 30 тысяч футов QNH, 30 - число чётное, значит, эшелон FL300 - чётный. Соответственно эшелон FL310 (31 тысяча футов QNH, 31 - число нечётное) - нечётный. Проще говоря, в записи эшелона отбрасываем последнюю цифру и смотрим чётность числа: FL210 ->FL 21|0 -> 21 - нечётное, эшелон FL210 нечётный. Эшелон отличается от высоты тем, что эшелон - это высота относительно уровня моря (по стандартному давлению QNE, равное 1013,2 гПа = 760 мм рт. ст. = 29,92 дюйма рт. ст.) ВЫШЕ высоты перехода, а высота - это высота относительно уровня моря (altitude) по приведённому давлению (QNH) либо относительно высоты аэродрома (heights) по атмосфернму давлению аэродрома на уровне порога ВПП - QFE - НИЖЕ высоты перехода. На снижении используется значение эшелона перехода. Горизонтальный полёт между этими высотами недопустим.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:03 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Эшелонирование Северного полушария
Движемся на ВОСТОК (000*-179*) - эшелон нечётный (FL EVEN), например, FL340.
Движемся на ЗАПАД (180*-359*) - эшелон чётный (FL ODD), например, FL350.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:06 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Эшелонирование Южного полушария
Движемся на ВОСТОК (000*-179*) - эшелон чётный(FL ODD), например, FL350.
Движемся на ЗАПАД (180*-359*) - эшелон нечётный (FL EVEN), например, FL340.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:09 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Эшелонирование "север-юг" в ИТАЛИИ, ФРАНЦИИ, ИСПАНИИ, ПОРТУГАЛИИ, КАНАРСКИЕ ОСТРОВА
Движемся на север (270*-089*) - эшелон чётный (FL ODD), например, FL340.
Движемся на юг (90*-269*) - эшелон нечётный (FL EVEN), например, FL350.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:11 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Полёты по ПВП
К стандартному эшелону прибавляем 500 футов. Например, FL245, FL135.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:13 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| ICAO и RVSM
RVSM - cистема сокращённого минимума вертикального эшелонирования (англ. Reduced Vertical Separation Minimum), уменьшает вертикальное эшелонирование между эшелонами полета 29 000 и 41 000 фут, предоставляя пользователям 6 дополнительных эшелонов.
Стандартно два соседних эшелона отличаются на 1000 футов: FL060, FL070, FL080...FL100, FL110... Причём один эшелон - для движения в одну сторону, следующий - для движения в обратную и так далее. Но на больших высотах такой интервал держать сложнее, поэтому там интервал составляет 2000 футов. И тут правило чётности усложняется.
ICAO
До высоты эшелона FL290 интервал между эшелонами составляет 1000 футов, выше - 2000 футов.
RVSM
До высоты эшелона FL410 интервал между эшелонами составляет 1000 футов, выше - 2000 футов.
Рассмотрим на примере ICAO для северного полушария по правилу "запад-восток". FL270 - нечётный - на восток FL280 - чётный - на запад FL290 - нечётный - на восток
FL310 - на запад FL330 - на восток FL350 - на запад
и так далее. Для RVSM аналогично, но начиная с FL410. Выбор ICAO или RVSM обусловлен тем, какую систему в каком регионе используют.
Для полётов по RVSM ЛА должен быть оборудован соответствующим оборудованием, позволяющим измерять высоту с требуемой точностью.
|
|
| |