Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:30 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Как и любой транспорт самолёт движется по определённым схемам. Эта организация необходима для того, чтобы безопасно обойти наземные препятствия, организовать безопасное взаимодействие летательных аппаратов в воздушном пространстве и попросту добраться до места назначения.
В воздушном пространстве самолёт движется от точки к точке, будь то ВОР маяк, ОПРС или просто точка (FIX) с географическими координатами. Точки объединяются в трассы - абстрактные линии в воздушном пространстве, вдоль которых и движется самолёт. Как точки, так и трассы имеют свои названия.
Есть два вида трасс: низкие и высотные. На различных континентах граница, отделяющая их различна.
Так, например, в Америке граница, отделяющая низкие трассы от высотных - это 17500 футов. То есть вплоть до высоты 17000 футов мы будем лететь по низким трассам, на высоте 18000 и выше - по высотным.
В Европе, граница проходит на высоте 27500 футов, а в Азии - 14500 футов.
По низким трассам обычно летают винтовые самолёты, по высотным - реактивные. также высотные трассы не предназначены для полётов по ПВП.
Кроме того существуют трассы однонаправленные, по которым можно лететь только в одном направлении и двунаправленные, по ним можно лететь в обе стороны.
Если мы хотим перейти с одной трассы на другую, то мы это сделаем в точке их пересечения.
В полётном плане не нужно указывать все проходимые точки трассы, достаточно указать точку входа на трассу, название трассы и точку выхода с трассы, которая возможно будет точкой начала следующей трассы.
Таким образом, маршрут примет такой вид: ТОЧКА ТРАССА... ТОЧКА ТРАССА ТОЧКА.
|
|
| |
Сварог | Дата: Вторник, 02.10.2012, 23:22 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Допустим, нам нужно вылететь из Женевы на боинге 737 с ВПП 5 через SID MOLUS 3N и попасть в точку LUXEUIL (LUL), причём, сделать это не по прямой, а по воздушным "дорогам", соблюдая все правила безопасного воздушного движения. Так как наш дальнейший полёт мы планируем на большой высоте, то нас интересуют высотные трассы.
Но для начала нам необходимо отыскать нашу схему. Для этого мы смотрим Enroute charts Eurupe, чтобы найти наш сектор:
Это 5S. Далее открываем схему 5S и по координатам Женевы, которые обозначены по краю схемы, мы легко отыскиваем наш аэропорт, а с ним и точку MOLUS, к которой нас приведёт SID и точку LUXEUIL:
Как видим, в LUXEUIL мы можем попасть двумя почти одинаковыми по протяженности путями: через SOSAL или через PENDU. Пойдём через PENDU.
Первая трасса, на которую мы выходим, это UN853. Следую этой трассой, мы пройдём точки DOMIL, PENDU, дальше мы свернём на трассу UL164 и, пройдя по ней, окажемся в точке LUXEUIL. Так как промежуточные точки трассы мы опускаем (бортовой компьютер всё-равно все эти точки "знает" и учтёт при составлении маршрута), то наш маршрут будет выглядеть: MOLUS, UN853 PENDU UL164 LUXEUIL. Заметьте, в компьютер нужно вводить не полные имена, а их сокращения. например, для LUXEUIL это будет LUL.
Вот по такому принципу, выбирая кратчайший путь по дозволенной трассе и составляются маршруты.
|
|
| |