Суббота, 04.01.2025, 14:55
Приветствую Вас Гость | RSS

-=AIR UNION=-

2 страница

7. ПРАВИЛА ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ


7.1. Минимальные интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются:
По ICAO:
1) 1000 футов - вплоть до эшелона FL290;
2) 2000 футов - выше эшелона FL290;
По RVSM:
1) 1000 футов вплоть до эшелона FL410;
2) 2000 футов выше эшелона FL410.

7.2. Нижний эшелон (эшелон перехода) района аэродрома (аэроузла) устанавливается старшим
авиационным начальником аэродрома (аэроузла).

7.3. Минимальные интервалы между высотами полетов воздушных судов ниже нижнего эшелона
устанавливаются:

1) 500 футов - при полетах по ПВП воздушных судов со скоростями полета 160 узлов и менее;
2) 1000 футов - при выполнении других полетов.

7.4. Минимальный интервал между нижним эшелоном и высотой полета по маршруту ниже нижнего эшелона должен быть не менее 1000 футов.

7.5. Вертикальное эшелонирование в виртуальном воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системам Запад-Восток или Север-Юг:

  7.5.1. Запад-Восток:

    1) Эшелонирование Северного полушария: 
        При движении на ВОСТОК (сектор 000*-179*) - эшелон
нечётный (по тысячам футов). 
        При движении на ЗАПАД (сектор 180*-359*) - эшелон
чётный (по тысячам футов). 
    2) Эшелонирование Южного полушария:

        При движении на ВОСТОК (сектор 000*-179*) - эшелон чётный (по тысячам футов). 

        При движении на ЗАПАД (сектор 180*-359*) - эшелон нечётный (по тысячам футов).

  7.5.2. Север-Юг:

        При движении на Север (сектор 270*-089*) - эшелон чётный (по тысячам футов). 
        При движении на Юг (сектор 90*-269*) - эшелон
нечётный (по тысячам футов).

7.6. Отсчет истинных путевых углов производится от географического меридиана исходного (поворотного) пункта воздушной трассы , МВЛ или маршрута вне их.

7.7. В случаях, когда истинные путевые углы наибольших по длине участков воздушной трассы, МВЛ или маршрута вне их находятся в пределах одного сектора, а остальные небольшие участки в пределах другого сектора, орган УВД в зависимости от воздушной обстановки и при условии соблюдения требований безопасности может устанавливать единый эшелон полета, исходя, как правило, из общего направления наибольших по длине участков.

7.8. В пилотажных зонах районов аэродромов (аэроузлов), в коридорах входа (выхода) в район аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с требованиями ст. 7.1 и 7.3 независимо от истинных путевых углов полета.


8. ПРАВИЛИ ПРОДОЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ 


8.1. Интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП устанавливаются:

   1) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одной высоте, - не менее 1 морской мили;
   2) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одной высоте, в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна - не менее 1 морской мили для воздушных судов со скоростями полета 160 узлов и менее и не менее 3 морских миль для воздушных судов со скоростями полета более 160 узлов.

8.2. Интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП с непрерывным
радиолокационным контролем устанавливаются:

   1) между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте):
     - на воздушных трассах, МВЛ первой категории и маршрутах вне их - не менее 15 морских миль;
     - в районе аэродрома (в зоне подхода) - не менее 10 морских миль;
     - при выполнении маневра по схеме захода на посадку - не менее 3 морских миль в зависимости от типа воздушного судна и наземной посадочной системы;
   2) между воздушными судами при пересечении воздушным судном встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном:   
     - не менее 15 морских миль в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) 2000 футов-в-минуту и более;
     - не менее 30 морских миль в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) до 2000 футов-в-минуту;
   3) между воздушными судами при пересечении воздушным судном попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - не менее 10 морских миль в момент пересечения;
   4) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте), - не менее 20 морских миль в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна.

8.3. При полетах по ППП без радиолокационного контроля устанавливаются временные интервалы
между воздушными судами:

   1) следующими на одном эшелоне (высоте) по воздушной трассе, МВЛ или по одному и тому же маршруту вне их, а также в районе аэродрома (в зоне подхода) - не менее 10 мин;
   2) выполняющими маневр по схеме захода на посадку - не менее 3 мин в зависимости от типа воздушного судна;
   3) при пересечении воздушным судном в наборе или на снижении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - не менее 10 мин в момент пересечения;
   4) следующими по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) - не менее 15 мин в момент пересечения воздушным судном маршрута полета другого воздушного судна.


9. ПРАВИЛА БОКОВОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ

9.1. Интервалы бокового эшелонирования воздушных судов устанавливаются:
   1) при полетах по ПВП:
     - при обгоне впереди летящего воздушного судна на одной высоте - не менее 1500 футов;
     - при полете воздушных судов на встречных курсах - не менее 1 морской мили;
    2) при полетах по ППП с радиолокационным контролем на маршрутах вне воздушных трасс и МВЛ при обгоне впереди летящего воздушного судна или расхождении со встречным воздушным судном на одной высоте - не менее 5 морских миль в момент расхождения.

9.2. Боковое эшелонирование при выполнении полетов по ППП без непрерывного
радиолокационного контроля запрещается.

9.3. Расстояние между осями параллельных воздушных трасс при наличии радиолокационного контроля должно быть не менее 15 морских миль, без радиолокационного контроля- не менее 30 морских миль, а над безориентирной местностью и океаном - не менее 80 морских миль.

10. МИНИМАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНАЯ ВЫСОТА (ЭШЕЛОН) ПОЛЁТА

10.1. Полеты в виртуальном воздушном пространстве выполняются на высотах (эшелонах) не

менее минимальных безопасных.

10.2. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов определяются:
1) минимальная безопасная высота полета в районе радиусом 25 морских миль от контрольной точки аэродрома;
2) минимальная безопасная высота полета по кругу над аэродромом;
3) минимальная безопасная высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона;
4) минимальный безопасный эшелон полета.

10.3. Минимальная безопасная высота полета в районе радиусом 25 морских миль от контрольной точки

аэродрома (КТА) определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета

воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и препятствиями на ней была не менее

1000 футов.

10.4. Если разница в высотах рельефа, местности с учетом искусственных препятствий на ней в указанном районе не более 300 футов, устанавливается единая минимальная безопасная высота. При большей разнице определяются секторы, и минимальная безопасная высота устанавливается для каждого сектора.


10.5. Минимальная безопасная высота полета воздушного судна по кругу над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная безопасная высота полета воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и искусственных препятствий на ней в полосе шириной 5 морских миль (по 2,5 морские мили в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
  1) при полетах по ПВП - не менее 300 футов;
  2) при полетах по ППП - не менее 600 футов.

10.6. При полете ниже нижнего эшелона истинная безопасная высота полета воздушного судна  по ПВП и ППП устанавливается наставлениями по производству полетов и руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.

10.7. Минимальный безопасный эшелон полета определяется с таким расчетом, чтобы истинная  безопасная высота полета воздушного судна над высшей точкой рельефа местности и искусственными препятствиями на ней в полосе шириной 25 морских миль (по 12,5 морских мили в обе стороны от оси маршрута) составляла:
  1) при полетах над равнинной, холмистой местностью и над водной поверхностью - не менее      2000 футов;
  2) при полётах над горной местностью - не менее 3000 футов.
  3) при трассовых полетах по ПВП минимальный безопасный эшелон может определяться с учетом наивысших точек рельефа местности и искусственных препятствий на ней в пределах ширины воздушной трассы.

10.8. Полеты воздушных судов над населенными пунктами могут выполняться лишь на высоте,  дающей возможность в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами этих пунктов или на ближайшем аэродроме. Отступление от указанного положения допускается только в случае, когда расположение ВПП аэродрома не позволяет воздушному судну произвести взлет или заход на посадку без пролета над населенным пунктом. В случаях когда метеорологические условия не позволяют выдержать соответствующую высоту полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны от оси маршрута.

10.9. Полеты воздушных судов, кабины которых не герметизированы или не имеют  кислородного оборудования с необходимым запасом кислорода, должны выполняться на высотах не более 10000 футов.


11. ПРАВИЛА ВЫДЕРЖИВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОЛЁТА

11.1 Высота полета назначается с учетом уровня подготовки экипажа, летно-технических характеристик и оборудования воздушного судна, рельефа местности и искусственных препятствий на ней, а также воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки.

11.2 Высота полета выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру.

11.3 В виртуальном воздушном пространстве определение и выдерживание высоты полета воздушного судна производятся:
  1) по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при наборе высоты от взлета до высоты перехода и при снижении для посадки от эшелона перехода до      приземления, а также при полете воздушных судов по кругу; при полете воздушных судов по маршруту ниже нижнего эшелона, в том числе при полете транзитом через район аэродрома;
  2) по стандартному давлению - при полете воздушных судов на нижнем эшелоне (эшелоне перехода) и выше;
  3) по давлению аэродрома - при наборе высоты от взлета до высоты перехода и при снижении для посадки от эшелона перехода до приземления, а также при полете воздушных судов по кругу в регионах, где предусмотрено  использование давления аэродрома, при условии соответствующей сертификации воздушного судна;
  4) по радиовысотомеру - при совершении посадки.

11.4 В заявках на полет, в указаниях органов УВД экипажам и докладах экипажей органам УВД указывается (сообщается) высота, определяемая (выдерживаемая) в соответствии с требованиями настоящей статьи.

11.5 Изменение назначенного эшелона (высоты) при выполнении полета допускается с разрешения органа УВД, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна. В этом случае командир воздушного судна должен указать свое местонахождение и причину необходимости смены эшелона (высоты) полета.

11.6 Перед взлетом экипаж воздушного судна обязан установить на высотомере текущее значение атмосферного давления (QNH или QFE в зависимости от ситуации).

11.7 В ходе набора высоты для полета на эшелоне перевод шкалы давления барометрического высотомера с приведённого давления или давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении высоты перехода.

11.8 Высота перехода в районе аэродрома устанавливается старшим авиационным начальником этого аэродрома не ниже высоты полета по кругу и указывается в инструкции по производству полетов в районе данного аэродрома.

11.9 На воздушных судах, имеющих два высотомера и более, при наборе высоты перевод шкалы барометрического высотомера на стандартное давление разрешается производить сначала на высотомере второго летчика (штурмана), а после выхода воздушного судна на курс следования - на высотомере командира воздушного судна.

11.10 В ходе снижения для захода на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на приведённое давление или давление на аэродроме производится в горизонтальном полете на эшелоне перехода после получения разрешения от органа УВД аэродрома на снижение до высоты полета по кругу.

11.11 Полеты воздушных судов в переходном слое в режиме горизонтального полета запрещаются. Для уменьшения переходного слоя высота перехода должна располагаться возможно ближе к эшелону перехода, но не менее 1000 футов.

11.12 Перед взлетом с горного аэродрома, когда давление на аэродроме ниже наименьшего давления, которое можно установить по шкале давлений барометрического высотомера, необходимо установить стандартное давление для выполнения полета на эшелоне или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, для полета ниже нижнего эшелона, принять показание высотомера за условный «нуль» и после взлета произвести набор заданного эшелона (высоты) полета.

11.13 При посадке на такой горный аэродром орган УВД аэродрома сообщает на борт воздушного судна давление на аэродроме и барометрическую высоту порога ВПП, определяемую органом УВД по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме.

11.14 Для полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме (если таковое было использовано) на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при выходе воздушного судна из круга полетов над аэродромом на курс следования.

11.15 При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на давление на аэродроме (если таковое будет использовано) производится перед входом воздушного судна на круг полета над аэродромом по указанию органа УВД аэродрома.

11.16 При наборе заданного эшелона воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту ниже нижнего эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на стандартное, давление производится на высоте перехода, сообщаемой экипажу органом УВД, осуществляющим непосредственное управление его полетом. Высотой перехода в таком случае, как правило, является наибольшая высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона (в данном районе).

11.17 При снижении воздушного судна с эшелона до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при пересечении нижнего эшелона, сообщаемого экипажу органом УВД, осуществляющим непосредственное управление его полетом.

11.18 Воздушное судно, летящее на заданной высоте, при прочих равных условиях имеет
преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешение занять эту высоту. Когда
несколько воздушных судов занимают одну и ту же высоту, то преимущество в сохранении данной высоты,
как правило, имеет воздушное судно, летящее впереди.

11.19 Для обгона впереди летящего воздушного судна, выполняющего полет по ППП на воздушной трассе или МВЛ первой категории, воздушному судну выделяется органом УВД ближайший свободный попутный эшелон.

11.20 При возникновении угрозы безопасности полета на заданной высоте (встреча с опасными метеорологическими явлениями, отказ авиационной техники и т. п.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять высоту с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление его полетом.В этом случае командир воздушного судна, выполняющего полет по воздушной трассе или МВЛ первой категории, обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30* от оси воздушной трассы или МВЛ, сообщить об этом органу УВД и, пройдя 10 морских миль, вывести его на прежний курс, одновременно изменяя эшелон до выбранного эшелона (высоты) .
В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота
Заняв новый эшелон (высоту), командир воздушного судна по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.


12. ПРАВИЛА ПОЛЁТОВ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА (АЭРОУЗЛА)


12.1 Полеты в районе аэродрома выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома, требования которой обязаны твердо знать и точно выполнять экипажи воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, должностные лица, организующие и обеспечивающие полеты и управляющие воздушным движением в районе аэродрома.

12.2 Инструкция по производству полетов в районе аэродрома разрабатывается старшим авиационным начальником аэродрома по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями, воздушные суда которых базируются на этом аэродроме. Полеты на аэродроме, не имеющем утвержденной инструкции по производству полетов,
запрещаются.

12.3 Для экипажей перелетающих воздушных судов необходимые сведения об установленном инструкциями по производству полетов в районах аэродромов порядке выполнения подхода к аэродрому, снижения, захода на посадку и руления публикуются в документах аэронавигационной информации. Перелеты на аэродромы, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, запрещаются.

12.4 Для взлета и посадки воздушных судов на ВПП аэродрома устанавливается, как правило, единое направление.При определении направления взлета и посадки должны учитываться типы воздушных судов, скорость и направление ветра относительно ВПП, длина ВПП, схема полетов воздушных судов над аэродромом и наличие средств связи.

12.5 Взлет и посадка воздушных судов без разрешения органа УВД аэродрома запрещаются, за исключением случая, когда на аэродроме (посадочной площадке) орган УВД не предусмотрен.

12.6 Минимальные интервалы между взлетающим и выполняющим заход на посадку воздушными судами, между взлетающими воздушными судами, а также воздушными судами, выполняющими заход на посадку, в зависимости от их типа устанавливаются инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома.

12.7 В зависимости от рельефа местности, искусственных препятствий на ней, наличия населенных пунктов в районе аэродрома, а также структуры воздушного пространства устанавливается круг полетов.

12.8 Высота полета по кругу должна быть кратной 300 футам, но не ниже минимальной безопасной.

12.9 При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздушные суда запрещается. Более скоростные воздушные суда могут обгонять менее скоростные до третьего разворота в соответствии с правилами обгона. Срезание пути на разворотах и обгон с внутренней стороны круга могут быть разрешены органом УВД только воздушным судам, выполняющим внеочередную посадку.

12.10 В районе аэродрома в зависимости от задач, решаемых авиацией, при необходимости устанавливаются аэродромные зоны (пилотажа, групповых полетов, полетов по приборам и др.), размеры которых определяются в соответствии с типами воздушных судов, выполняемыми в них полетными заданиями и местными условиями.

12.11 Аэродромные зоны, схемы набора высоты, снижения и захода на посадку должны располагаться на удалении друг от друга и от границ воздушных трасс в горизонтальной плоскости при радиолокационном контроле не менее 5 морских миль, а без радиолокационного контроля - не менее 10 морских миль.

12.12 В районах, аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством разрешается устанавливать удаления менее указанных. В этих случаях при одновременном использовании таких зон, схем набора высоты, снижения и захода на посадку расстояние между ними и до границ воздушных трасс по вертикали должно быть не менее 2000 футов.

12.13 В отдельных случаях, при выполнении в зонах полетов по ПВП воздушных судов со скоростью полета 160 узлов и менее могут устанавливаться меньшие удаления, но не менее:
1) в вертикальной плоскости - 1000 футов;
2) в горизонтальной плоскости - 3 морские мили.

12.14 Полеты воздушных судов в районе аэродрома независимо от метеорологических условий должны выполняться при радиолокационном контроле. При отсутствии на аэродроме радиолокационного контроля за полетами воздушных судов по кругу и в зонах пилотажа должен устанавливаться визуальный контроль при устойчивой двусторонней радиосвязи органа УВД с воздушными судами.

12.15 Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких воздушных судов (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов.
На одной высоте должно находиться одно воздушное судно или группа воздушных судов под одним командованием в группе.

12.16 Командир воздушного судна до выхода из района аэродрома вылета обязан установить радиосвязь с органом УВД, который будет осуществлять непосредственное управление его дальнейшим полетом, получить от него разрешение на вход в район УВД и условия полета.

12.17 При подходе к аэродрому посадки командир воздушного судна за 80-40 морских миль, а при полетах ниже нижнего эшелона - за 40 - 15 морских миль до выхода на аэродром обязан установить связь с органом УВД аэродрома, доложить высоту полета, курс следования и расчетное время прибытия.

12.18 Вход воздушного судна в район аэродрома посадки без разрешения органа УВД данного аэродрома запрещается, за исключением случаев потери радиосвязи.

12.19 Экипаж воздушного судна, имеющего скорость полета по кругу более 160 узлов, заход на посадку независимо от метеорологических условий обязан выполнять с применением средств связи и радиотехнического оборудования полётов, за исключением случаев, когда заход на посадку без применения радиотехнических средств предусмотрен полетным заданием.

12.20 Посадка воздушных судов в метеорологических условиях ниже установленного минимума командира воздушного судна (аэродрома) запрещается.

12.21 Командир воздушного судна после посадки обязан без промедления освободить ВПП и доложить об этом органу УВД аэродрома.

12.22 Светотехническое оборудование аэродрома должно быть включено:
1) при полетах ночью;
2) при полетах днем в метеорологических условиях, определяемых наставлениями по производству полетов;
3) при отсутствии полетов на аэродроме за 30 мин до расчетного времени прибытия воздушного судна и условиях, указанных в п.п. 1 и 2 настоящей статьи;
4) по требованию командира воздушного судна, выполняющего заход на посадку.
Кроме того, за 30 мин до прибытия (пролета) воздушного судна на аэродром должны быть включены необходимые средства связи и радиотехническое оборудование полётов.


12.22  14.11 В зонах отсутствия диспетчерского контроля экипаж воздушного судна должен регулярно объявлять своё местоположение положение, высоту и дальнейшие намерения на частоте UNICOM 122.80 на международном (английском) языке.


13. ПРАВИЛА ПОЛЁТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ

13.1 Зона ожидания, как правило, устанавливается над радионавигационной точкой аэродрома (коридора).

13.2 Высота, направление и время полета по участкам маршрута в зоне ожидания устанавливаются в зависимости от рельефа местности, искусственных препятствий на ней, удаления зон ожидания от соседних аэродромов, запретных зон, воздушных трасс РФ и МВЛ, а также от типа воздушных судов, выполняющих полеты в зоне ожидания.

13.3 Изменение высоты в зоне ожидания производится по команде органа УВД, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна. Разрешение на занятие высоты при снижении воздушного судна дается только после получения доклада о ее освобождении от командира воздушного судна, ранее занимавшего эту высоту.

13.4 Если воздушному судну, находящемуся в зоне ожидания, требуется немедленная посадка, командир воздушного судна сообщает об этом органу УВД, который, сообразуясь с воздушной обстановкой, должен обеспечить этому воздушному судну внеочередную посадку, указав командиру воздушного судна порядок снижения и захода на посадку. Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.


| 1 |<>| 3 | НПП |

Форма входа